На основании Приказа Департамента комитета по регулированию естественных монополий, Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Карагандинской области №76-ОД от 26.07.2024 года, для ТОО «Окжетпес-Т» с введением в действие с 01.09.2024 года утверждены тарифы для потребителей поселка Актау по видам услуг:
Подача воды по распределительным сетямв размере107,98 тенге за м3 без учета НДС, в том числе дифференцированные тарифы:
для физических лиц имеющих индивидуальные приборы учета воды – 60,88 тенге за м3 без учета НДС,
для физических лиц, не имеющих индивидуальные приборы учета воды – 89,55 тенге за м3 без учета НДС,
для юридических — 94,06тенге за м3 без учета НДС,
для организаций, содержащиеся за счет бюджетных средств – 962,23 тенге за м3 без учета НДС.
Отведение сточных вод в размере 71,28 тенге за м3 без учета НДС, в том числе дифференцированные тарифы по группам потребителей:
для физических лиц– 46,85 тенге за м3 без учета НДС,
для юридических –55,87 тенге за м3 без учета НДС,
для организаций, содержащиеся за счет бюджетных средств – 769,85 тенге за м3 без учета НДС.
На основании п. 294 главы 7 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73, ТОО «Окжетпес-Т» уведомляет Вас, что отчет перед потребителями и иными заинтересованными лицами об исполнении утвержденных тарифных смет и утвержденных инвестиционных программ по регулируемым услугам: передача и распределение тепловой энергии, снабжение тепловой энергией, подача воды по распределительным сетям, отвод сточных вод, передача и (или) распределение электрической энергии за первое полугодие 2024 года состоится 26 июля 2024 г. в 10.00 ч. часов по адресу Караганды 45, конференц-зал с онлайн трансляцией. Подключиться к конференции Zoom https://us05web.zoom.us/j/84342939079?pwd=pgIO7nCdd6lowD064eO3Ehd4raNBpe.1 Идентификатор конференции: 843 4293 9079 Код доступа: 3vYZX3
На основании п. 291 главы 7 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73, ТОО «Окжетпес-Т» уведомляет, что отчет перед потребителями и иными заинтересованными лицами об исполнении утвержденных тарифных смет и утвержденных инвестиционных программ по регулируемым услугам: передача и распределение тепловой энергии, снабжение тепловой энергией, подача воды по распределительным сетям, отвод сточных вод, передача и (или) распределение электрической энергии за 2023 года состоится 26 апреля 2024 г. в 11.00 ч. часов по адресу Караганды 45, конференц-зал с онлайн трансляцией.
Подключиться к конференции Zoom https://us05web.zoom.us/j/89042716316?pwd=0pVILEoaYLnUpmfPbFC5X7effovPJ4.1 Идентификатор конференции: 890 4271 6316 Код доступа: zx7LLP
На основании Приказов Департамента комитета по регулированию естественных монополий по Карагандинской области от 01.11.2019г. №61 ТОО «Окжетпес-Т» введены предельные уровни тарифов 2020-2024г.г. на услуги: «Подача воды по распределительным сетям» и Приказом Департамента комитета по регулированию естественных монополий по Карагандинской области утверждена дифференциация тарифов на 2023 год по группам потребителей:
Среднеотпускной тариф –196,82 тенге за м3 без учета НДС;
население — 116,36 тенге за м3 без НДС (без изменений),
государственные организации – 1543,74 тенге за м3 без НДС (рост 10%);
прочие юридические лица187,24 тенге за м3 без НДС (рост 6%).
ТОО «Окжетпес-Т» доводит до сведения потребителей, что Приказом Департамента Комитета по регулированию естественных монополий МНЭ РК по Карагандинской области от 22.12.2020г. №252 утверждены дифференцированные тарифы на регулируемые услуги «Подача воды по распределительным сетям» с вводом в действие с 1 января 2021года:
Утвержденный среднеотпускной тариф: 179,55 тенге за м3 без НДС,
в т.ч. с учетом дифференциации:
население: 116,36 тенге за м3 без НДС (без изменений);
юридические лица: 147,20 тенге за м3 без НДС.
государственные организации: 1266,00 тенге за м3 без НДС;
ТОО «Окжетпес-Т» зарегистрировано в Управлении Юстиции города Темиртау Департамента юстиции Карагандинской области за № 10100130849565 24 декабря 2015 года. Производственная деятельность начата с 1 апреля 2016 года на основании Постановления Акима города Темиртау Карагандинской области № 13/2 от 01.04.2016 г. Учредитель: ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Темиртау» со 100% долей участия. Согласно Приказу Департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции (далее — ДКРЕМ И ЗК) Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Карагандинской области № 73-ОД от 27.04.2016 г. «О внесении изменений в приказ Управления Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Карагандинской области от 5 сентября 2006 года № 24-ОД «Об утверждении местного раздела Государственного регистра субъектов естественных монополий Карагандинской области» ТОО «Окжетпес-Т» включено в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий по Карагандинской области по видам деятельности:
подача воды по распределительным сетям,
отвод сточных вод,
передача и распределение тепловой энергии,
снабжение тепловой энергии,
передача и (или) распределение электрической энергии.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности ТОО
за 6 мес. 2019 г.
В результате осуществления деятельности ТОО «Окжетпес-Т» за 2018 год завершило с убытком в размере 386 648,31 тыс. тенге. Финансово-хозяйственную деятельность за указанный период характеризуют следующие показатели:
Доходы 2 698 681,41тыс. тенге, расходы 2 624 227,45 тыс. тенге, прибыль 74 453,96 тыс. тенге.
Объёмы предоставленных регулируемых услуг за 6 месяцев 2019 года
Тепловая энергия (передача и распределение, снабжение): 648,54 тыс. Гкал;
Подача воды по распределительным сетям 3 3112,02 тыс.м3.
Отведение сточных вод 12 498,64 тыс.м3.
Передача и (или) распределение электрической энергии: 111 738,34 тыс. кВт*час.
Инвестиционные программы ТОО «Окжетпес-Т»
Инвестиционные программы не утверждены на 2019 год. Затраты по статьям «прибыль» и «амортизация» будут предусмотрены на капитализацию текущих активов.
О проводимой работе с потребителями регулируемых услуг
(товаров, работ)
Для жизнеобеспечения города постоянно проводится разъяснительная работа с потребителями по возврату задолженности, в том числе по принудительному взысканию задолженности.
Судебные разбирательства.
Работа с потребителями.
2.1. Улучшение кассового обслуживания:
2.2. Заключения соглашений об уплате долга в рассрочку.
Телефонный обзвон абонентов:
Работа с должниками по месту их работы:
Дополнительно:
— на всех РКЦ вывешивалась информация о «Жилищной помощи».
— на сайте предприятия выставлена информация о «Жилищной помощи».
О постатейном исполнении утвержденных ведомством уполномоченного органа тарифных смет за 6 месяцев 2019 года:
С 1 января 2018 г. ТОО «Окжетпес-Т» применяло тарифы, утвержденные в упрощенном порядке согласно приказу ДКРЕМ и ЗК №152-ОД от 22.11.17г.:
по передаче и распределению тепловой энергии в размере 1264,20 тенге за Гкал без учета НДС;
по снабжению тепловой энергии приказом в размере 1106,65 тенге за Гкал без учета НДС;
по подаче воды по распределительным сетям в размере 120,13 тенге зам без учета НДС;
по отведению сточных вод в размере 38018 тенге за м3 без учета НДС;
по передаче и распределение электрической энергией в размере 2,23 тенге за кВт*ч без учета НДС. Приказом ДКРЕМ от 12.06.2018г. №152 затраты на исполнение инвестиционной программы и налоги на имущество по электрическим сетям были исключены из утвержденной тарифной сметы. Тариф был снижен до 1,9 тенге/кВт*ч.
В тарифах, введенных с 01 января 2018г., учтена предусмотренная в предыдущих компенсирующих тарифах, сумма компенсации на возмещение затрат потребителям, а тарифы занижены на величину оставшихся компенсационных выплат.
На основании письма Департамента комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по Карагандинской области от 14 декабря 2018г. № 3-5/4533 для ТОО «Окжетпес-Т» согласовано снижение тарифов с 01.01.2019г. на регулируемые услуги:
Передача и распределение тепловой энергии 1251,51 тенге за Гкал без учета НДС;
Снабжение тепловой энергии 1104,28 тенге за Гкал без учета НДС;
Среднеотпусной тариф на теплоснабжение – 2355,79 тенге за Гкал без учета НДС;
Подача воды по распределительным сетям 116,36 тенге за м3 без учета НДС;
Отвод сточных вод 37,79 тенге за м3 без учета НДС;
Однако, утвержденными являются сметы согласно приказу ДКРЕМ и ЗК №152-ОД от 22.11.17г.
1.1 «Передача и распределение тепловой энергии»:
Исполнение (отклонение в %):
Затраты на производство товаров и предоставление услуг –31,31%.
Материальные затраты – 50,15%.
Расходы на оплату труда – 25,17 %.
Прочие затраты – 24,35%.
Прочие расходы – 21,43%.
Расходы периода – 113,93%
Всего затрат на предоставление услуг-24,82%.
Объемы услуг – 26%.
Причины: в тарифе приняты затраты, не учитывающие всех потребностей предприятия для предоставления стабильных и качественных услуг; увеличение затрат.
Не исполнение (отклонение в %):
Амортизация – 10,00%.
Расходы периода – 12,83 % (отсутствие средств в виду убыточности).
Ремонты – 69,33%
Причины:
Начало ремонтной компании. Полное исполнение ожидается по окончании ремонтных работ во втором полугодии.
Тариф: утверждено 1 264,20 тенге/Гкал; сложившейся 1 272,77 тенге/Гкал, переисполнение: 0,68% (в пределах 5%).
1.2 «Снабжение тепловой энергии»
Исполнение (отклонение в %):
Затраты на предоставление производственных затрат – 23,30
Материальные затраты – 30,39%.
Расходы на оплату труда – 23,76 %.
Амортизация – 60%.
Расходы периода – 29,28%.
Всего затрат на предоставление услуг – 23,32%.
Объемы услуг – 26%.
Причины: за счет увеличения затрат непредусмотренных в тарифной смете, а также увеличение объемов регулируемых услуг.
Не исполнение (отклонение в %):
Прочие затраты – 69,35%.
Прибыль – 20%.
Причины:
Экономия. Полное исполнение ожидается по окончании ремонтных работ во втором полугодии.
Тариф: утверждено 1106,65 тенге/Гкал, сложившийся 1 084,25 тенге/Гкал, исполнение (отклонение в %): «- 2,02» %.
1.3 «Подача воды по распределительным сетям (водоснабжение)»
Исполнение (отклонение в %):
Материальные затраты – 39,99%.
Расходы на оплату труда – 23,76 %.
Амортизация – 60%.
Расходы периода – 187,75%.
Всего затрат на предоставление услуг – 4,15%.
Причины: в тарифе приняты затраты, не учитывающие всех потребностей предприятия для предоставления стабильных и качественных услуг.
Не исполнение (отклонение в %):
Ремонты — 58,29%.
Прочие затраты – 15,34%.
Объем оказываемых услуг – 20,60% .
Причины:
Снижение объемов регулируемых услуг, по причинам независящим от субъекта естественных монополий. Полное исполнение ожидается по окончании ремонтных работ во втором полугодии.
Тариф: утверждено 120,13 тенге/м3, сложившийся 161,15 тенге/м3, исполнение (отклонение в %): 34,15%.
1.4 «Отведение сточных вод»
Исполнение (отклонение в %):
Материальные затраты — 10,50%
Расходы на оплату труда – 23,76%.
Расходы периода – 241,88%.
Прочие расходы – 25,27%.
Причины: в тарифе приняты затраты, не учитывающие всех потребностей предприятия для предоставления стабильных и качественных услуг.
Неисполнение (отклонение в %) :
Затраты на производство товаров и предоставление услуг – 67,77%.
Амортизация — 70%.
Ремонты – 96,09%.
Прочие производственные затраты – 97,50%
Всего затрат на предоставление услуг – 55,22%.
Объем оказываемых услуг – 9,33%.
Причины:
Снижение объемов регулируемых услуг, по причинам независящим от субъекта естественных монополий. Полное исполнение ожидается по окончании ремонтных работ во втором полугодии.
1.5 «Передача и распределение электрической энергии»
Исполнение (отклонение в %):
Затраты на производство товаров и предоставление услуг- 0,74%.
Материальные затраты – 22,67%
Заработная плата – 19,28%.
Прочие затраты — 16,11%.
Расходы периода всего – 275,45%.
Всего затрат на предоставление услуг – 18,61%.
Причины:
В тарифе приняты затраты, не учитывающие всех потребностей предприятия для предоставления стабильных и качественных услуг.
Неисполнение (отклонение в %):
Ремонт – 84,33%.
Причины: Отсутствие средств в виду убыточности услуги.
Тариф: утверждено 1,9 тенге/кВт*ч, сложившийся 3,08 тенге/кВт*ч, исполнение (отклонение в %): 62,48%.
О перспективах деятельности ТОО «Окжетпес-Т»
С целью обеспечения в городе Темиртау надежности прохождения отопительных сезонов и предоставления качественных и стабильных коммунальных услуг:
1) «Окжетпес-Т» обратилось в уполномоченный орган с целью утверждения предельных уровней тарифов на 2020-2024 г.г. с введением с 01.01.2020 г.
2) ведется разработка финансово-экономического обоснования по инвестиционным мероприятиям на увеличение уставного капитала: модернизацию, реконструкцию инженерных сетей, приобретение специализированной автотехники. Что позволит минимизировать потери энергоресурсов до нормативных значений, повысить уровень эксплуатации, снизить уровень износа основных средств, повысить надежность работы оборудования и инженерных сетей, тем самым отразится положительно на финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В результате осуществления деятельности ТОО «Окжетпес-Т» за 6 месяцев 2019 года завершило с прибылью в размере 74 453,96 тыс. тенге. Данный показатель сложился по причине начала ремонтной компании. По итогам второго полугодие ожидаемый убыток предприятия составит около 2 млрд. тенге. Динамика показателей характеризующих финансовое состояние, отражает недостаточную платежеспособность ТОО «Окжетпес-Т» по причине несоответствия уровня утвержденных тарифов для справедливого покрытия затрат.
На основании п. 8, п.9, п.10 Статьи 25 Закона РК «О естественных монополиях» от 27.12.2018 г. № 204 ТОО «Окжетпес-Т» уведомляет о следующем:
ТОО «Окжетпес-Т» находится по адресу: г. Темиртау, ул. Қараганды, 47.
ТОО «Окжетпес-Т» проводит 30июля 2019 года в 15:00 отчет за первое полугодие 2019 г. о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами в помещении детского юношеского центра «Әлем» по адресу: г. Темиртау, 70 кв., дом 10/1.
Виды регулируемых услуг:
передача и распределение тепловой энергии,
снабжение тепловой энергии,
подача воды по распределительным сетям,
отвод сточных вод,
передача и (или) распределение электрической энергии.
Уважаемые жители г. Темиртау! ТОО «Окжетпес-Т» информирует Вас о том, что согласно «Правил выбора монтажа и эксплуатации приборов учета воды в системах водоснабжения и водоотведения», утвержденных приказом Министра национальной экономики РК от 28.08.2015 года № 621 п.24«В существующих жилых домах (зданиях) при первичной установке, замене или истечении установленного срока эксплуатации индивидуальные (поквартирные) приборы учета холодной и горячей воды допускается устанавливать без средств дистанционной передачи данных, но оснащенных устройством для дальнейшей дистанционной передачи данных» (импульсные счетчики).
По истечении межповерочного интервала потребители вправе произвести поверку раннее установленных приборов учета. После прохождения поверки приборы учета могут эксплуатироваться до окончания их срока службы, установленного заводом изготовителем.
Если приборы учета не прошли поверку, потребители производят замену и устанавливают приборы учета с дистанционной передачей данных, либооснащенные устройством для дальнейшей дистанционной передачи данных (импульсный выход).
Вновь установленные, либо замененные приборы учета, без импульсного выхода на коммерческий учет с 01.07.2019 года приниматься не будут.
Информация к ежегодному отчету
о деятельности субъекта естественной монополии ТОО «Окжетпес-Т»
по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами за 2018 г.
Уважаемые жители г. Темиртау! ТОО «Окжетпес-Т» информирует Вас о том, что в связи, с многочисленными просьбами жителей города в график работы контролеров по приборам учета по снятию показаний с приборов учета у физических лиц внесены изменения. С 26.03.2019 года контролеры работают с 10-00 до 19-00ч. Обед: с 14-00 до 15-00ч.
ТОО «Окжетпес – Т» уведомляет потребителей, которые подали заявки на получение (обновление) актов раздела границ, что до 15 апреля Вам необходимо забрать готовые акты в отделе наладки (5 кабинет). В противном случае данные потребители не смогут сдать тепловые узлы к отопительному сезону 2019-2020г. и будут отключены от коммунальных услуг, выданные технические условия будут отозваны.
Список абонентов, которые не забрали акты прилагается:
Вы можете скачать Графики сдачи тепловых узлов жилых домов и частного сектора отделу Наладки и График подготовки систем теплопотребления юридическими лицами на отопительный сезон 2019-2020 гг.
В ТОО «Окжетпес-Т» внедряется программа для предоставления извещений, счетов-фактур, более удобного оповещения потребителей о сумме экономии / задолженности за коммунальные услуги и других оповещений на указанную Вами электронную почту.
Просим Вас предоставить свою электронную почту в WhatsApp или СМС на номер 8 708 5805735.
Этим смогут воспользоваться потребители, заключившие индивидуальный договор с ТОО «Окжетпес-Т».
Исполнение инвестиционной программы 2018 г. за 11 месяцев
Уважаемые потребители, у ТОО «Окжетпес-Т» появился свой аккаунт в Инстаграме — Okzhetpes_t. Приглашаем жителей подписаться на него. Актуальная информация, новости и т.д.
Нормативно правовые акты регулирующие вопросы по приборам учета; Требования ТОО “Окжетпес-Т” к приборам учёта воды
Приборы учета воды в системах водоснабжения и водоотведения
Информация по приборам учёта воды
Нормативно правовые акты регулирующие вопросы по приборам учета
Об утверждении правил выбора, монтажа и эксплуатации приборов учета воды в системах водоснабжения и водоотведения
Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 августа 2015 года № 621.
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 сентября 2015 года № 12111
Общие требования к приборам учета воды и ИИС
Узел учета воды оборудуется средствами измерения, внесенными в реестр государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан по результатам утверждения типа либо метрологической аттестации, а также поверены, что удостоверяется согласно пункту 6 статьи 19 Закон а оттиском поверительного клейма, который наносится на средство измерений и (или) эксплуатационную документацию, и (или) сертификатом о поверке средств измерений.
4. Выбор приборов учета воды и ИИС водопотребителя
В существующих жилых домах (зданиях) при первичной установке, замене или истечении установленного срока эксплуатации индивидуальные (поквартирные) приборы учета холодной и горячей воды допускается устанавливать без средств дистанционной передачи данных, но оснащенных устройствами для возможности последующей дистанционной передачи данных.
Возможность последующей дистанционной передачи данных предусматривает, в том числе наличие у прибора учета воды импульсного выхода, соответствующего параметрам стандартного импульсного выхода водосчетчика, приведенным в приложении 1* настоящих Правил.
Требования ТОО “Окжетпес-Т” к приборам учёта воды
Вновь устанавливаемые приборы учета должны быть:
Внесены в реестр государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан
Поверены, что удостоверяется оттиском поверительного клейма, который наносится на средство измерений и (или) эксплуатационную документацию, и (или) сертификатом о поверке средств измерений.
Приборы учета воды, используемые в системах питьевого водоснабжения (холодная вода) должны иметь сертификат соответствия
Снабжены средствами дистанционной передачи данных, в существующих жилых домах допускается устанавливать без средств дистанционной передачи данных, но тогда приборы должны быть оснащены устройством обеспечивающим в дальнейшем возможность дистанционной передачи данных. Одним из таких устройств является импульсный выход соответствующий параметрам стандартного импульсного выхода водосчетчика (приложении 1 )
Приборы внесенные в реестр государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан и имеющие признание первичной поверки, не подлежат поверке перед установкой.
Приборы не имеющие признание первичной поверки, подлежат поверке перед установкой.
Допускается установка приборов учета после истечения срока действия сертификатов, при условия что прибор был произведен в период действия этого сертификата.
Приборы учета установленные ранее, могут эксплуатироваться до полного износа, с учетом их технического состояния и срока поверок!!!
Об утверждении Правил пользования электрической энергией
Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 марта 2015 года № 10403.
Параграф 6. Установка и эксплуатация приборов учета
Поверка приборов коммерческого учета электрической энергии производится в соответствии с межповерочным интервалом в сроки,указанные в реестре государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан. По заявлению одной из заинтересованных сторон производится внеплановая поверка приборов коммерческого учета. В случае проведения внеплановой поверки и установлении исправности прибора коммерческого учета, издержки по поверке (в том числе по снятию и установке) несет сторона, инициировавшая внеплановую поверку. 43. В случае если при поверке обнаружится, что показания приборов коммерческого учета электрической энергии превышают погрешность, допускаемую их классом точности, либо обнаружится в схеме учета электрической энергии посторонние элементы искажающие точность прибора коммерческого учета электрической энергии, то издержки по внеочередной поверке оплачивает потребитель прибора коммерческого учета электрической энергии.
31.10.2018
На основании Правил пользования тепловой энергией — данные объекты будут ограничены в подаче тепловой энергии, в связи с отсутствием акта готовности теплопотребляющих установок и тепловой сети потребителя к работе в осенне-зимний период.
В связи с участившимися случаями мошенничества со стороны неизвестных лиц, ТОО «Окжетпес-Т» доводит до сведения жителей города, что предприятие не производит в жилых домах замену электрооборудования у потребителей, а именно ремонт розеток, выключателей, автоматов и т.д.
В случае поступления подобных предложений, от имени ТОО «Окжетпес-Т», требуйте предъявления служебного удостоверения работников предприятия, либо рекомендуем незамедлительно обращаться в органы внутренних дел.
Информация субъекта естественной монополии ТОО «Окжетпес-Т» о ходе исполнения субъектом инвестиционных программ на 2018 год по регулируемым видам услуг
ИСПОЛНЕНИЕ ТАРИФНЫХ СМЕТ ТОО «ОКЖЕТПЕС-Т», УТВЕРЖДЕННЫХ В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ, за 2017год
ТОО «Окжетпес-Т» размещает на своем Интернет-ресурсе отчет об исполнении тарифных смет по регулируемым видам услуг: «Передача и распределение тепловой энергии», «Снабжение тепловой энергии», «Подача воды по распределительным сетям», «Водоотведение», «Передача и распределение электрической энергии» , в порядке, определяемом уполномоченным органом, в соответствие с: п. 7-7) Статьи 7 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» от 9.07.1998г. № 272. с п. 8 Приложения 1 Правил размещения отчета об исполнении тарифной сметы на регулируемые услуги субъектов естественных монополий, Правил уведомления потребителей о ходе исполнения субъектом естественных монополий тарифной сметы на регулируемые услуги и о внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, утвержденных приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июля 2015 года № 566.
О деятельности субъекта естественной монополии ТОО «Окжетпес-Т» за 2017 год по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами
Во исполнение Правил проведения ежегодного отчета о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 150, предоставляем требуемую информацию: ТОО «Окжетпес-Т» зарегистрировано в Управлении Юстиции города Темиртау Департамента юстиции Карагандинской области за № 10100130849565 24 декабря 2015 года. Производственная деятельность начата с 1 апреля 2016 года на основании Постановления Акима города Темиртау Карагандинской области № 13/2 от 01.04.2016г., включено в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий по Карагандинской области по видам деятельности: — подача воды по распределительным сетям, — отвод сточных вод, — передача и распределение тепловой энергии, — снабжение тепловой энергии, передача и (или) распределение электрической энергии Учредитель: ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Темиртау» со 100% долей участия. Закуп материалов, работ, услуг производится в соответствие с требованиями закона о государственных закупках. С 6 августа 2016 г применяются тарифы, утвержденные в упрощенном порядке согласно приказу ДКРЕМ и ЗК №156-ОД от 20.07.16г. без учета НДС: • по передаче и распределению тепловой энергии в размере 1170,62 тенге за Гкал; • по снабжению тепловой энергии приказом в размере 1122,92 тенге за Гкал; • по подаче воды по распределительным сетям в размере 80,57тенге за м3; • по отведению сточных вод в размере 30,14 тенге за м3; • по передаче и распределение электрической энергией в размере 1,73 тенге за кВт*ч. На основании Приказа Департамента комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по Карагандинской области от 29 августа 2017г. № 55 для ТОО «Окжетпес-Т» утверждены временные компенсирующие тарифы по видам услуг с введением в действие с 01.10.2017 года без учета НДС : — Передача и распределение тепловой энергии 1020,01тенге за Гкал; — Снабжение тепловой энергии 1121,03 тенге за Гкал; — Подача воды по распределительным сетям 76,52 тенге за м3; — Отвод сточных вод 26,35 тенге за м3; — Передача и (или) распределение электрической энергии 0,979 тенге за кВт*ч.
1. Об исполнении Инвестиционных программами (или) проектов. Инвестиционных программ на период реализации услуг по утвержденным тарифам в упрощенном порядке на 2017 год не предусмотрено.
2. Об основных финансово-экономических показателях деятельности за 2017г.: Доходы: 4 574 033,69 тыс. тенге; Расходы: 5 908 467,63 тыс. тенге; Убыток от основной деятельности: 975 330,26 тыс. тенге.
3. Об объёмах предоставленных регулируемых услуг за 2017год
1) Тепловая энергия (передача и распределение, снабжение): 1 177,01 тыс. Гкал; 2) Подача воды по распределительным сетям 7 870,08 тыс.м3. 3) Отведение сточных вод 21 387,95 тыс.м3. 4) Передача и (или) распределение электрической энергии: 239 250,43 тыс. кВт*час.
4. О проводимой работе с потребителями регулируемых услуг
4.1. Разъяснитнльная работа среди населения. 4.1.1. Ведется разъяснительная работа по механизму оказания жилищной помощи. Проведено 30 сходов с жителями города. 4.1.2. Создан информационный сайт ТОО «Окжетпес-Т». На сайте имеются разделы: вопрос-ответ, полезная информация, новости, СМИ и другое , где потребители могут ознакомиться с интересной информацией по различным вопросам, задать вопросы и получить ответы, узнать сведения по отключениям. 4.1.3. Постоянно публикуются в СМИ статьи и разъяснения по вопросам, которые интересуют потребителей 4.1.4. Совместное проведение совещаний с председателями ОКМС и КСК по вопросам теплоснабжения, водоснабжения. Работы и установки приборов учета, начислений и т.д. 4.2.Досудебная работа с должниками.
4.3.Работа по взысканию долгов в принудительном порядке на 01.01.2018г.
Кол-во поданных исков на задолжников в судебные органы – 3021. Кол-во удовлетворенных исков судебными органами – 2066. Кол-во исков находящихся в производстве суда 952 Кол-во исполненных исков – 1229. Взыскание — 39,5,%
5. О постатейном исполнении утвержденных ведомством уполномоченного органа тарифных смет за 2017г. по регулируемым видам услуг: 5.1. «Передача и распределение тепловой энергии»: Исполнение( отклонение в %): 1. Затраты на производство товаров и предоставление услуг -9,94%. 2. Расходы на оплату труда – 12,66%. 3. Ремонт — 134,97%. 4. Прочие затраты – 32,50%. 5. Расходы периода — 175,26%. 6. Всего затрат на предоставление услуг-20%. 7. Объем оказываемых услуг (товаров, работ) — 29,77%. Причины: в тарифе приняты затраты без учета фактического уровня оплаты персоналу при переводе в новое ТОО; увеличение затрат, обусловленных проведением требуемых необходимых ремонтов; увеличение объемов реализации, покупка тепловой энергии на возмещение нормативных технических потерь для поставки услуг потребителю, затраты на охрану труда и технику безопасности на регистрацию имущества, налоги, на проведение энергоаудита и др., непредусмотренными в утвержденной тарифной смете; Не исполнение (отклонение в %) : 1. Материальные затраты — 4,79% (в пределах 5%) Тариф: Утверждено: 1 170,62 тенге/Гкал Сложившейся: 1 088,80 тенге/Гкал Неисполнение: 6,99% (увеличение объемов).
5.2. «Снабжение тепловой энергии» Исполнение(отклонение в %): 1. Затраты на производство товаров и предоставление услуг — 42,67% 2. Материальные затраты — 21,09%. 3. Расходы на оплату труда — 14,45 %. 4. Прочие затраты — 43,65%. 5. Расходы периода — 279,14%. 6. Всего затрат на предоставление услуг — 44,67%. 7. Объем оказываемых услуг — 29,77%. Причины: за счет увеличения затрат непредусмотренных в тарифной смете эл.энергии и др.; в тарифе приняты затраты без учета фактического уровня оплаты персоналу при переводе в новое ТОО; увеличение объемов реализации, покупки тепловой энергии для потребителя, автоуслуги ; увеличение за счет непредусмотренных в тарифной смете на регистрацию имущества, налоги, на проведение энергоаудита и др. Тариф: Утверждено: 1 122,92 тенге/Гкал. Сложившийся: 1 251,80 тенге/Гкал. Исполнение (отклонение в %): 11,48 %.
5.3. «Подача воды по распределительным сетям (водоснабжение)» Исполнение (отклонение в %): 1. Затраты на производство товаров и предоставление услуг — 37,62%. 2. Материальные затраты — 3,65 %. 3. Расходы на оплату труда — 23,04%. 4. Ремонт -130,40%. 5. Прочие затраты — 58,97%. 6. Расходы периода — 177,25%. 7. Всего затрат на предоставление услуг — 43,82%. 8. Объем оказываемых услуг — 0,53% . Причины: за счет увеличения затрат неутвержденных в тарифной смете на покупку эл. энергии на насосное оборудование и др.; в тарифе приняты затраты без учета фактического уровня оплаты персоналу при переводе в новое ТОО; увеличение затрат, обусловленных проведением требуемых необходимых ремонтов; цена покупки воды у поставщиков выше, чем предусмотрено в тарифной сметой, затраты на охрану труда и ТБ, автоуслуги, на проведение энергоаудита непредусмотренные при утверждении тарифа. Тариф: Утверждено: 80,57 тенге/м3 Сложившийся: 115,27 тенге/м3 Исполнение (отклонение в %): 11,48 % (увеличение затрат, предусмотренных и не предусмотренных тарифными сметами).
5.4. «Отведение сточных вод» Исполнение (отклонение в %): 1. Затраты на производство товаров и предоставление услуг — 5,08%. 2. Материальные затраты — 43,96%. 3. Расходы на оплату труда — 23,19%. 4. Расходы периода — 316,49%. 5. Всего затрат на предоставление услуг — 21,86%. 6. Объем оказываемых услуг — 12,91%. Причины: снижение объемов реализации по факту потребления услуг; за счет увеличения затрат не утвержденных в тарифной смете на покупку эл. энергии на насосное оборудование и др.; увеличение затрат на оплату труда по фактическим окладам действовавшим при переходе персонала от предыдущего собственника и не принятых на момент утверждения тарифа; увеличение за счет не предусмотренных в тарифной смете на регистрацию имущества, налоги,на проведение энергоаудита и др. Неисполнение (отклонение в %): 1. Ремонт — 4,33% (в пределах 5%) . 2. Прочие затраты — 9,90% (допускается при снижение объемов реализации по факту потребления услуг). Тариф: Утверждено: 30,14тенге/м3 Сложившийся: 42,17тенге/м3 Исполнение (отклонение в %): 39,92% (увеличение затрат, предусмотренных и непредусмотренных в тарифных сметах).
5.5. «Передача и распределение электрической энергии» Исполнение (отклонение в %): 1. Затраты на производство товаров и предоставление услуг — 101,50%. 2. Ремонт — 115,02%. 3. Прочие затраты — 37 001,50%. 4. Расходы периода всего — 135,55%. 5. Всего затрат на предоставление услуг — 107,10%. 6. Объем оказываемых услуг — 12,75%. Причины: Увеличение, за счет покупки на нормативные технические потери и собственные нужды эл. энергии, не утвержденных в тарифной смете, автоуслуги , охрану труда и технику безопасности; увеличение за счет непредусмотренных в тарифной смете на регистрацию имущества, налоги, энергоаудит, обслуживание и поверку приборов учета и др. Неисполнение (отклонение в %): 1. Материальные затраты — 43,73% 2. Расходы на оплату труда — 51,37% Причины: Ограничение во времени по условиям проведения тендерных процедур по гос. закупу, отсутствие собственного квалифицированного персонала по обслуживанию и ремонту электрических сетей и оборудования , которые ранее обслуживалось привлеченными персоналом. Тариф: Утверждено: 1,73 тенге/кВт*ч. Сложившийся: 3,18тенге/кВт*ч. Исполнение (отклонение в %): 83,68% (увеличение затрат, предусмотренных и не предусмотренных в тарифных сметах).
6. О перспективах деятельности ТОО « Окжетпес-Т» Приказом Департамента Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Карагандинской области 15.09.2017г. утверждены инвестиционные программы на 2018год по всем видам регулируемых услуг № 71-ОД «Передача и распределение тепловой энергии», 72-ОД «Снабжение тепловой энергии», 73-ОД Подача воды по распределительным сетям», 74-ОД «Отведение сточных вод», 75-ОД «Передача и распределение электрической энергии» на общую сумму 329 165,78 млн. тенге, в том числе по видам регулируемых услуг: — передача и распределение тепловой энергии — 123 881,42 тыс. тенге — снабжение тепловой энергии — 913,93 тыс. тенге — подача воды по распределительным сетям — 30 186,00 тыс. тенге — отведение сточных вод — 106 702,43 тыс. тенге — передача и распределение электрической энергии — 67 482,00 тыс. тенге Во исполнение законодательства РК ТОО «Окжетпес-Т» в течение 2017года планомерно велась работа по изменению тарифов и утверждению инвестиционной программы. В тарифе введенном с 01.01.18г. сумма компенсации предусмотренная в компенсирующем тарифе учтена на возмещение затрат потребителя, а тарифы занижены на величину компенсационных выплат. Следующая планируемая дата выхода с заявками на утверждение предельных уровней тарифов по всем видам регулируемых услуг — 29 июня 2018г. с введением новых уровней тарифов с 1 января 2019г. на период действия 5 лет .
ТОО «Окжетпес –Т » в соответствии с требованиями закона РК о «Естественных монополиях» размещает на своем Интернет-ресурсе информацию к слушаниям по ежегодному отчету о деятельности субъекта естественной монополии по предоставлению услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами.
Потребитель может направить прибор учета и в другие фирмы , и в других городах при условии наличия у них лицензии (аккредитации) на данный вид деятельности .
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ, МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИБОРОВ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ВОДЫ В СИСТЕМАХ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
СУМЕН ЖАБДЫҚТАУ ЖӘНЕ СУ БҰРУ ЖҮЙЕЛЕРІНЕ СУДЫ КОММЕРЦИЯЛЫҚ ЕСЕПТЕУ ҚҰРАЛДАРЫН ТАНДАУ, МОНТАЖДАУ ЖӘНЕ ПАЙДАЛАНУ ЖӨНІНДЕГІ ӘДІСТЕМЕЛІК НҰСҚАУЛАР
График личного приема граждан по вопросам коррупции начальником Службы сбыта и руководителями отделов ежедневно с 16:00 по 17:00 (Сб, Вс — выходной).
Работа телефона доверия по вопросам коррупции в сфере деятельности Службы сбыта по тел. 99-62-64 (Сб, Вс — выходной).
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «Окжетпес-Т» 1) Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года № 481-II 2) О естественных монополиях Закон Республики Казахстан от 9 июля 1998 года № 272-I 3) Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг по Карагандинской области Постановление акимата города Караганды от 07.12.2015 года № 69/06. 4) Об утверждении Правил пользования системами водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 163. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 апреля 2015 года № 10658 5) Об утверждении Правил приема сточных вод в системы водоотведения населенных пунктов Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 июля 2015 года № 546. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 августа 2015 года № 11932 6) Об утверждении Методики расчета объемов предоставленных услуг по водоснабжению и водоотведению Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 сентября 2011 года № 354. 7) Об утверждении Правил выбора, монтажа и эксплуатации приборов учета воды в системах водоснабжения и водоотведения Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 августа 2015 года № 621. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 сентября 2015 года № 12111
Скачать Правила выбора, монтажа и эксплуатации ПУ (формат WORD) 8) Об утверждении Правил предоставления равных условий доступа к регулируемым услугам (товарам, работам) в сфере естественных монополий Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 175. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 апреля 2015 года № 10705 9) Типовой договор на предоставление услуг водоснабжения и (или) водоотведения Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 266. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июня 2015 года № 11254
ПРИМЕРЫ счетчиков воды различных производителей, соответствующих Правилам выбора, монтажа и эксплуатации приборов учета воды в системах водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 августа 2015 года № 621
о деятельности субъекта естественной монополии ТОО «Окжетпес-Т»
по предоставлению регулируемых услуг (товаров, работ) перед потребителями и иными заинтересованными лицами
ТОО «Окжетпес-Т» зарегистрировано в Управлении Юстиции города Темиртау Департамента юстиции Карагандинской области за № 10100130849565 24 декабря 2015 года. Производственная деятельность начата с 1 апреля 2016 года на основании Постановления Акима города Темиртау Карагандинской области № 13/2 от 01.04.2016г.
Учредитель: ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Темиртау» со 100% долей участия.
Согласно Приказа Департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Карагандинской области № 73-ОД от 27.04.2016г. «О внесении изменений в приказ Управления Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Карагандинской области от 5 сентября 2006 года № 24-ОД «Об утверждении местного раздела Государственного регистра субъектов естественных монополий Карагандинской области» ТОО «Окжетпес-Т» включено в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий по Карагандинской области по видам деятельности:
подача воды по распределительным сетям,
отвод сточных вод,
передача и распределение тепловой энергии,
снабжение тепловой энергии,
передача и (или) распределение электрической энергии.
ТОО «Окжетпес-Т» осуществляет деятельнось по тарифам в упрощенном порядке утвержденных 20.07.2016г. № 156-ОД.
На период отчетности по итогам деятельности финансового 2016 года предоставлены данные за 9 месяцев с начала деятельности предприятия, отчет по исполнению тарифных смет, утвержденных в упрощенном порядке 20.07.2016г. № 156-ОД с вводом в действие с 06.08.16 года, за период действия тарифа до окончания финансового года.
Инвестиционные программы не предусмотрены для финансово-хозяственной деятельности в рамках действующих тарифов, утвержденных в упрощенном порядке. Амортизационные отчисления, утвержденные в тарифных сметах направлены по целевому назначению на приобретение необходимого оборудования и нематериальных активов для функционирования вновь созданного ТОО.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности
В результате осуществления деятельности ТОО «Окжетпес-Т» за 9 месяцев 2016 год завершило с убытком в размере 916 268 тыс. тенге. Финансово-хозяйственную деятельность за указанный период характеризуют следующие показатели:
Показатели финансово-хозяйственной деятельности
за 9 месяцев 2016г.:
Балансовая (остаточная) стоимость основных средств:
на 01.01.17 5 403 224,346 тыс. тенге.
Доход, в т.ч:
от основной деятельности 2 200 556 тыс. тенге;
прочие доходы 409 744 тыс. тенге;
Себестоимость реализованных услуг 2 916 008 тыс. тенге;
Административные расходы 161 516 тыс. тенге;
Убыток от основной деятельности 916 268 тыс. тенге.
Объём оказываемых регулируемых услуг
№ п/п
Услуги
Ед. изм.
Объемы,
тыс. ед.
Стоимость,
тыс. тенге
1
Тепловая энергия
Гкал
636,576
1 410 782,311
2
Холодное водоснабжение
м3
4 109,432
322 244,154
3
Отведение сточных вод
м3
12 889,059
296 292,021
4
Передача и распределение электрической энергии
кВт*час
210 393,876
357 725,668
ИТОГО за 9 мес.2016г.:
2 387 044,155
О перспективах деятельности.
ТОО «Окжетпес-Т» утвердило приказом Департаментом комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей от 15.09.2017г. инвестиционные программы на 2018год по всем видам регулируемых услуг № 71, 72, 73, 74, 75.
Услуги
Стоимость, тыс. тенге
Передача и распределение тепловой энергии
123 881,42
Снабжение тепловой энергии
913,93
Подача воды по распределительным сетям
30 186,00
Отведение сточных вод
106 702,43
Передача и распределение электрической энергии
67 482,00
ИТОГО:
329 165,78
ТОО «Окжетпес-Т» вышло с заявкой на изменение тарифов в установленном порядке на срочный период с вводом в действие с 1 января 2018 г.
Планируем выйти с изменением тарифов на предельный уровень сроком на 5 и более лет с утверждением инвестиционных программ на период действия предельных уровней тарифов
О проводимой работе ТОО «Окжетпес-Т»
с потребителями регулируемых услуг
С потребителями ведется разъяснительная работа по своевременной оплате за оказанные услуги (встречи с жителями и представителями объектов кондоминимума и КСК).
На совещаниях при Акиме города рассматриваются вопросы по задолженности бюджетных организаций как физических, так и юридических лиц.
Для физических лиц направляются проекты заявлений, которые планируем направить судебным исполнителям и проекты гарантийных писем по возврату задолженности по финансовым возможностям потребителем с рассрочкой оплаты по взаимной договоренности.
На сайте ТОО размещается информация для потребителей о их задолженности перед поставщиком услуг, о действующих тарифах, о планируемых отключениях по подаче услуг на период планово-предупредительного ремонта инженерных коммуникаций и оборудования ТОО .
Об утверждении правил выбора, монтажа и эксплуатации приборов учета воды в системах водоснабжения и водоотведения, утвержденный приказом Министра национальной экономики РК от 28 августа 2015 года № 621
АКТ ОФИЦИАЛЬНОГО РАЗЪЯСНЕНИЯ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
Структура настоящего акта составлена в соответствии со статей 61 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах».
1. Вводная часть
1) наименование уполномоченного органа, разъясняющего норму нормативного правового акта:
Министерство национальной экономики Республики Казахстан
2) наименование акта официального разъяснения с указанием структурного элемента нормативного правового акта, в котором содержится разъясняемая норма, даты принятия и номера нормативного правового акта, содержащего разъясняемую норму:
Пункты 22-24, 33-34 Правил выбора, монтажа и эксплуатации приборов учета воды в системах водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 августа 2015 года № 621 (далее – Правила).
3) место и дата принятия акта официального разъяснения нормативного правового акта: Республика Казахстан, город Астана, 19 мая 2016 года
4) наименование органа, либо физического или юридического лица, по инициативе которого разъясняется норма нормативного правового акта:
Акимат города Астаны, государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения акимата города Астаны «Астана су арнасы»
2. Описательная часть
В настоящей части акта содержится:
1. Описание содержания разъясняемых норм – пунктов 22-24, 33-34 Правил, а именно:
Пункт 22 Правил.
«Приборы учета воды, устанавливаемые первично и при замене на вводах в здания, для встроенно-пристроенных помещений, индивидуальные приборы учета воды при строительстве жилых домов (зданий) оснащаются средствами дистанционной передачи данных совместимые с ИИС организации по водоснабжению и (или) водоотведению, при открытой системе горячего водоснабжения – с ИИС организации, осуществляющей допуск в эксплуатацию приборов учета горячей воды».
Пункт 23 Правил.
«В проектируемых, строящихся, расширяемых, модернизируемых, технически перевооружаемых, реконструируемых и капитально ремонтируемых зданиях затраты на установку приборов учета воды, необходимых элементов ИИС и АСУЭ возлагаются на застройщика.
В случаях, если утвержденным проектом это предусмотрено, то к полной готовности относится здание без установки санитарно-технического оборудования и приборов, впоследствии выполняемых с учетом возможностей и пожеланий покупателей, за исключением установки приборов учета воды, необходимых элементов ИИС и АСУЭ.
Независимо от соблюдения нормативных сроков строительства объекты вводятся в эксплуатацию оснащенными приборами учета воды и элементами ИИС, АСУЭ необходимой комплектности в соответствии с требованиями государственных нормативов, утвержденных в соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан».
Пункт 24 Правил.
«В существующих жилых домах (зданиях) при первичной установке, замене или истечении установленного срока эксплуатации индивидуальные (поквартирные) приборы учета холодной и горячей воды допускается устанавливать без средств дистанционной передачи данных, но оснащенных устройствами для возможности последующей дистанционной передачи данных.
Возможность последующей дистанционной передачи данных предусматривает, в том числе наличие у прибора учета воды импульсного выхода, соответствующего параметрам стандартного импульсного выхода водосчетчика, приведенным в приложении 1 настоящих Правил.
Средства дистанционной передачи данных для таких приборов учета воды приобретаются и устанавливаются:
организациями, осуществляющими допуск в эксплуатацию (опломбирование) приборов учета воды, при наличии соответствующей статьи затрат на внедрение ИИС в действующей инвестиционной программе субъекта естественной монополии;
при желании – самостоятельно водопотребителями, либо иными заинтересованными организациями».
Пункт 33 Правил.
«Диаметр условного прохода водосчетчика водопотребителя выбирается, исходя из среднечасового расхода воды за период потребления (сутки, смену), не превышающий постоянный, а минимальный расход – не превышающий соответствующий расход, принимаемые по приложению 2 настоящих Правил».
Пункт 34 Правил.
«При монтаже прибора учета воды соблюдаются технические требования завода-изготовителя в зависимости от типа и метрологического класса прибора учета воды. Монтаж водосчетчика необходимо осуществлять в горизонтальном положении, чтобы ось вращения крыльчатки водосчетчика располагалась строго вертикально.»
2. Анализ содержания разъясняемых норм – пунктов 22-24, 33-34 Правил, касательно применения установленных в них требований к приборам учета воды, внесенных в реестр государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан (далее – Реестр), но не соответствующих требованиям данных пунктов Правил, а именно:
Требование об оборудовании узлов учета средствами измерения, внесёнными в Реестр, установлено в пункте 6 главы 2 «Общие требования» Правил. Соответственно данное требование, как общее, действует к приборам учета воды и водосчетчикам, как к средствам измерений, указанным в пунктах 22-24 главы 4 «Выбор приборов учета и ИИС у водопотребителя», так и в пунктах 33-34 главы 5 «Монтаж и его влияние на метрологические характеристики приборов учета воды и ИИС» Правил.
Вместе с тем, во второй части пункта 43 Правил указывается, что «В случае несоответствия требованиям Правил, узел учета воды в эксплуатацию не допускается, в акте допуска в эксплуатацию узла учета воды водопотребителя приводится полный перечень выявленных несоответствий». Из чего следует, что требования всех пунктов Правил равны между собой и пункт 6 Правил не является доминирующим к пунктам 22-24, 33-34 Правил, и наоборот.
Следовательно, если прибор учета воды включен в Реестр, то есть соответствует пункту 6 Правил, но не соответствует требованием по оснащению или возможности оснащения его средством дистанционной передачи данных, повышенным метрологическим характеристикам, то есть не соответствует требованиям пунктов 22-24, 33-34 Правил, то узел учета воды, оснащенный таким прибором учета воды, в эксплуатацию не допускается.
И наоборот, если прибор учета воды соответствует требованиям пунктов 22-24, 33-34 Правил по оснащению или возможности оснащения его средством дистанционной передачи данных, повышенным метрологическим характеристикам, но не включен в Реестр, то узел учета воды, оснащенный таким прибором учета воды, также не допускается в эксплуатацию.
Требование пункта 6 Правил о необходимости применения приборов учета воды, как средств измерения, включенных в Реестр, исходит из норм Закона Республики Казахстан «Об обеспечении единства измерений» (далее — Закон). В то время как требование пунктов 22-24, 32-33 Правил о применении приборов учета воды, оснащенных или с возможностью оснащения средством дистанционной передачи, с повышенным метрологическим характеристикам исходит из норм Водного кодекса Республики Казахстан (далее — Кодекс). Несмотря на то, что требования Кодекса выше требований Закона по иерархии нормативных правовых актов, требования пунктов 6, 22-24, 33-34 Правил, как ранее указывалось, являются равными. В том числе, учитывая данное равенство, уполномоченным органом в сфере обеспечения единства измерений – Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан было произведено согласование Правил.
3. Резолютивная часть
На основе анализа, проведенного в описательной части настоящего акта, Министерство национальной экономики Республики Казахстан считает, что прибор учета воды, включенный в реестр государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан, но не соответствующий требованиям по оснащенности или возможности оснащения средством дистанционной передачи, повышенным метрологическим характеристикам, не допускается в эксплуатацию в случаях, установленных в пунктах 22-24, 33-34 Правил.
Разъяснения даны согласно пункта 4 статьи 60 «О правовых актах» Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года.
Копию книги регистрации граждан либо адресную справку, либо справку сельских и/или аульных акимов, подтверждающую регистрацию по постоянному месту жительства заявителя.
Документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений.
Счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания).
Счета на потребление коммунальных услуг.
Квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи.
Счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом.
Квитанцию – счет стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме.
Куда обращаться за выплатой пособия Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан», местные исполнительные органы в г.Темиртау ул.Чайковского 22
Размер пособия
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи(граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
Гарантийное обязательство
Для потребителей, у которых задолженность по коммунальным услугам с 01 апреля 2016 года, есть возможность заключить гарантийное обязательство на погашение долга.
Адрес: Кар.Шоссе 47, кабинет № 7
Режим работы с 08-00 до 17-00
обед с 12-00 до 13-00
телефон 8 (7213) 99-62-72
суббота, воскресенье – выходной день
Список документов необходимых для заключения гарантийного обязательства
Удостоверение личности собственника
Справка о прописке с ЦОНа
Справка с ЦОНа о зарегистрированных правах (обременений) на недвижимое имущество и его технических характеристик
Документ собственности на квартиру
Договор на поставку коммунальных услуг с ТОО Окжетпес – Т
Договор заключается только при наличии оригиналов и ксерокопий всех документов.
Правила пользования электрической энергией № 143 от 25.02.2015г.
Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 Об утверждении Правил пользования электрической энергией